Указом Губернатора Оренбургской области от 02.04.2007 № 35-ук "О создании государственного учреждения "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области"в целях реализации полномочий по проведению государственной экспертизы проектов до­кументов территориального планирования, проектной документации и резуль­татов инженерных изысканий было создано Государственное учреждение «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

На основании п. 2.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 02.04.2007 № 35-ук руководителем учреждения был назначен Яценко Виталий Григорьевич (п.2 распоряжения министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 11.04.2007 № 6-р «Об утверждении устава государственного учреждения "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области" и назначении руководителя).

Согласно учредительной документации основной целью создания учреждения является проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий для предотвращения создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц и не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов, соблюдения организациями и гражданами технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Учреждение осуществляет проведение:

а) государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории;

б) государственной экспертизы проектной документации, оценка ее соответствия результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной ядерной, радиационной и иной безопасности;

в) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

В соответствии с протоколом от 08.04.2010 № 19-10 заседания Комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и на основании свидетельства об аккредитации от 08.04.2010 рег. № 56-2-5-030-10, учреждение правомочно проводить негосударственную экспертизу проектной документации.

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими законодательными актами:

Конституцией Российской Федерации,

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ,

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ,

Федеральным законом РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий",

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию",

а также актами, подзаконными актами, СНИП, ГОСТ и т.п. по каждому требуемому разделу проектной документации.

Руководствуясь внесенными изменениями в Градостроительный кодекс Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2007 № 174-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 декабря 2007 г. N 463-п «О порядке подготовки предложений о создании государственных автономных учреждений Оренбургской области путем изменения типа существующих государственных учреждений» решением руководителя учреждения было одобрено создание государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения.

На основании постановления Правительства Оренбургской области от 26.05.2009 N 233-п «О создании государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 17.08.2009 N 432-п) государственное учреждение изменило свою организационно-правовую форму на автономное учреждение с внесением соответствующих изменений в учредительную документацию.

На основании п. 1 постановления Правительства Оренбургской области от 02.06.2010 № 397-п «О проведении экспертизы сметной документации при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного и (или) местных бюджетов», только ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» является уполномоченным учреждением на проведение экспертизы сметной документации объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов.

Автономным учреждением обеспечивается надлежащее исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в сфере проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации на территории Оренбургской области (п. 8 ст. 6.1, п. 2 ст. 29, п. 4, п. 4.2 ст. 49 ГрК РФ).

  • 03.08.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    На основании ч.1 ст.8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГсК РФ) сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
    В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
    Согласно абз.1 п.27(3) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 05.03.2007 № 145 (далее – Положение), проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства.
    В соответствии ч.2 ст.8.3 сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
    Согласно п.2 ч.5 ст.49 ГсК РФ, подп. «б» п. 27 Положения предметом экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГсК РФ.
    Таким образом, на основании действующего законодательства сметную документацию возможно разрабатывать по федеральным единичным расценкам (ФЕР), информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов (при финансировании из федерального бюджета), а также по территориальным единичным расценкам (ТЕР), так и по федеральным единичным расценкам (ФЕР), информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов (при финансировании из регионального или местного бюджетов).
    При этом для определения сметной стоимости строительства в текущем уровне цен рекомендуется применять индексы изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально сообщаемые Минстроем России, размещаемые в федеральном реестре сметных нормативов.
     || подробнее
  • 31.07.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    Уважаемые заказчики, на сайте регионального центра ценообразования в строительстве Оренбургской области (отдел ценообразования в строительстве ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области»), http://www.rccsorenburg.ru/news/2736/, 28 июля 2020 г. размещена важная информация о необходимости разработки сметной документации по федеральным единичным расценкам (ФЕР), информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов (при финансировании из федерального бюджета), а также о возможности разработки сметной документации как по территориальным единичным расценкам (ТЕР), так и по федеральным единичным расценкам (ФЕР), информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов (при финансировании из регионального или местного бюджетов). При этом для определения сметной стоимости строительства в текущем уровне цен рекомендуется применять индексы изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально сообщаемые Минстроем России, размещаемые в федеральном реестре сметных нормативов.

     || подробнее
  • 16.07.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    На основании приказа от 15.07.2020 № 32, в связи с дальнейшим проведением мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди сотрудников учреждения, увеличением числа зараженных в регионе, работники ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» временно переведены на удаленную работу с 15 июля 2020г. (с 14:00ч.) по 31 июля 2020г.
    Прием и выдача документов осуществляется в электронной форме через личный кабинет, www.orenexp.ru.
    Телефон для справок (3532) 44-31-50.
    E-mail: expertiza56@list.ru.
    Список электронных адресов сотрудников учреждения для связи размещен на портале Госэкспертизы, www.orenexp.ru, в разделе «Контакты».

     || подробнее
  • 13.07.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    В целях проведения дополнительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с 13 июля 2020 г. до особого распоряжения руководства приостановлен личный прием заявителей в ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». Прием и выдача документов осуществляется в электронной форме через личный кабинет, www.orenexp.ru. Телефон для справок (3532) 44-31-50.

     || подробнее
  • 29.06.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях дальнейшего принятия необходимых организационно-распорядительных мер по учреждению, ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» временно переходит на дистанционную работу в период: с 29 июня 2020г. по 30 июня 2020г. || подробнее
  • 04.06.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    Согласно п. 8.5 указа Губернатора Оренбургской области от 17 мая 2020 года № 224-ук "О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук" "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заявители, находящиеся в помещениях ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки). Без использования средства индивидуальной защиты приём не осуществляется.

     || подробнее
  • 08.04.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    Уважаемые заявители!

    В дополнение к ранее опубликованной информации от 16 января 2020 г. доводим до Вашего сведения, что согласно п. 27(3) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проверка достоверности определения сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов.

     || подробнее
  • 30.03.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    В связи с дистанционной работой ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», просим заявления и пакеты необходимых документов в установленном порядке предоставлять в электронной форме через личный кабинет, https://privatekab.orenexp.ru/.

    Обращения, письма, ответы, подготовленные на бумажном носителе, просим предоставлять только в электронном виде и направлять на электронный адрес: expertiza56@list.ru.

     || подробнее
  • 26.03.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни для сотрудников ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области».

     || подробнее
  • 26.03.2020

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

    В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях дальнейшего принятия необходимых организационно-распорядительных мер по учреждению, ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» временно переходит на дистанционную работу в период: с 6 апреля 2020г. по 10 апреля 2020г.

     || подробнее